Наверняка вы уже встречали в самоучителях или других источниках предлагаемые способы ведения аккомпанемента на гитаре в виде РИТМИЧЕСКИХ РИСУНКОВ.
Что же такое ритмический рисунок? И как его читать?
Для начала рассмотрим простейшие элементы (движения правой рукой в графическом виде), комбинируя которыми получают ритмические приемы извлечения звука:
Все мелодии можно разделить на одинаковые по длительности части – ТАКТЫ. Также все мелодии имеют ритмический рисунок — конкретно выраженную ритмичность чередования нот и пауз. И при всем этом данный рисунок не меняется на протяжении всей мелодии.
Главная черта рисунка это его РАЗМЕР – количество более энергичных и ярких нот в одном такте. Зачастую этот рисунок существует только у музыканта в голове, который отсчитывает ритм мелодии с самого ее начала и до конца, следуя по длинным нотам и паузам.
Чаще используются такие размеры: «ДВА» — «ТРИ» — «ЧЕТЫРЕ» — «ШЕСТЬ» . Например, когда шагают солдаты, то они следуют счету: «РАЗ – ДВА – ЛЕВОЙ – ПРАВОЙ» — это размер «ЧЕТЫРЕ». Допустим, те же солдаты еще и песню будут петь, то получается, чтобы не сбиваться с шага им придется еще и петь в данном размере.
На примере песни:
Если на каждый счет песни будет звучать аккорд, то у нас получится простой вид аккомпанемента. Графический его вид такой:
Из – за того, что все согласные звуки не тянутся их петь нельзя и получается, что все удары попадают на гласные. Из рисунка видим, что аккомпанемент все время идет по кругу. Чтобы изобразить рисунок этого ритма, проще изобразить то, что повторяется.
Примеры показаны для того, чтобы донести одно! РИСУНКОВ РИТМА может быть очень много.
Практика:
Отрабатывать каждый прием нужно очень медленно, отсчитывая (лучше вслух) тактовые ударные цифры ( написаны под стрелками).
Для начала отрабатывайте ритм без аккордов на приглушенных струнах. А после зажмите легкий аккорд ( например E, С, D) и тренируйтесь на одном аккорде. Ритм должен быть четким, медленным и ровным. Только после данных упражнений учитесь связывать аккорды, начиная с главных аккордов тональностей.