Как играть под метроном? Упражнения!
Музыка – это движение звуков во времени. Понимание времени в музыке – один из главных факторов для начинающего гитариста. Ведь во многом степень точности в ощущении времени определяет уровень и класс мастерства, как музыканта так и слушателя. Отсюда следует, что для развития понимания времени в музыке необходимо заниматься.
Шаг 1 – это понимание теории музыки с точки зрения самого времени. Такт, размер такта, темп, длительности нот и т.д. Проще сказать, нужно уяснить для себя организацию нот во времени. (Теория музыки)
Шаг2 – научится слышать и четко исполнять, все то, о чем говориться в на шаге №1. Другими словами, нужно перейти с теории на практику.
Шаг3 – довести все практические навыки до автоматизма, а значит уверенно и свободно.
Для того, чтобы пройти первые два шага, вам понадобиться метроном. (Что такое метроном? Скачать метроном!)
Занятия под метроном должны быть четкими и ясными для музыканта. Если вы будете попросту тупо играть под метроном, то это не принесет нужных результатов. Поэтому и нужно в обязательном порядке пройти шаг-1, а именно до полного понимания уяснить всю теорию. Это в будущем сэкономит ваше время, т.к построит верную теоретическую структуру в голове.
Как правильно играть (заниматься) под метроном?
С ритмической точки зрения игра под быстрый темп метронома имеет ту же сложность, что и игра под медленный темп. Поэтому для начала лучше всего будет поставить определенный темп, а именно – 40 BPM (кол-во долей в минуту). Для лучшего усваивания ритма играйте для начала только правой рукой.
УПРАЖНЕНИЯ:
Включив метроном, сначала играем по открытой первой струне вместе с каждым ударом, стараясь попадать совершенно точно:
Теперь вдвое чаще:
Далее на один удар метронома, играйте 3 звука:
А теперь 4 звука:
Усложним задачу. На 2 удара метронома накладываем 3 своих. Для этого нужно 1 из ударов метронома посчитать главным:
Это довольно сложный момент – совместить 3 удара с 2-мя, но он дает некую ритмическую свободу, так невольно начинаешь ощущать себя пританцовывающим.
А сейчас сыграем все вместе – разные ритмические варианты:
При этом полезно двигать телом в ощущении этого ритма. Это пригодится в импровизациях, в сольном исполнении и в пении.
Еще одно хорошее упражнение: нужно просчитать каждый удар, как три удара и при этом сыграть только под первый и третий счет:
Эту третью долю уловить сложно, но важно. Это очень часто используется в более быстром темпе в роке (пример):
После уверенной и ровной игры, совместив все выше упомянутое, можно интересно разнообразить ритм подключив левую руку:
Частые ошибки во время упражнений:
— Внутренняя скованность при игре из-за излишней концентрации на процессе. В результате ритм сбивается. Нужно учиться быть максимально расслабленным.
— Извлекаемые ноты получаются разной громкости, потому что одна из них попадает под удар метронома.
— Неровная игра из-за желания попасть под удар метронома, а остальные ноты, которые звучат между ударами, остаются без внимания. Поэтому, обращайте внимание на стабильность всего потока нот.
Успешных занятий!