Принцип построения гитарных аккордов

Построение мажорных и минорных аккордов:

Каждый аккорд состоит как минимум из 3-х нот. И его название соответствует названию главной ноты (из этих 3-х). Например: Сдо мажор, Hmси минор, А7доминантный ля септаккорд. Далее речь пойдет о часто-употребляемых мажорных и минорных аккордах.

Зная расположение нот на грифе гитары (прошлый урок) и определенного правила (принципа), о котором дальше пойдет речь, каждый желающий сможет самостоятельно построить аккорд, разобрать по нотам и найти его на грифе в разных вариациях зная в уме ноты данного аккорда. Также вспомним полный нотный звукоряд:

Полный нотный звукоряд

И так, чтобы нам вывести от какой либо ноты  минорный аккорд, следует добавить к нему ноту, которая расположена на полтора тона выше (3 лада на грифе вправо), а также добавить к ней еще одну, находящуюся на 2 тона выше. Проще понять на примерах:

1. При построении аккорда AmЛя минор, берем за основу ноту А(ля), далее полтора тона выше стоит нота С(до), а еще на 2 тона выше — Е(ми). Получаем вот что:

Построение аккорда Am

2. Для следующего примера возьмем ноту D(Ре). Повторим вышеописанные действия: сначала отсчитаем от данной ноты 3 лада вверх(вправо), находим ноту, а следом еще 4 лада:

Построение аккорда Dm

У мажорных аккордов принцип тот же, но есть одно отличие — при нахождении второй ноты отсчитывать нужно 2 тона (4 лада),а не 1,5 (3 лада).

3. Давайте построим мажорные аккорды от нот A(ля) и  D(ре):

Построение мажорных аккордов

А теперь сравните данный пример с примерами для минорных аккордов, не сложно заметить  в чем их отличие.
Поздравляю, теперь вы знаете правило построения мажорных и минорных аккордов!
До встречи на nagitaru.ru!

ЗАПИСЬ АККОРДОВ. ПЯТЬ СПОСОБОВ.

   Автор разборов: Курников С.