Построение мажорных и минорных аккордов:
Каждый аккорд состоит как минимум из 3-х нот. И его название соответствует названию главной ноты (из этих 3-х). Например: С – до мажор, Hm — си минор, А7 — доминантный ля септаккорд. Далее речь пойдет о часто-употребляемых мажорных и минорных аккордах.
Зная расположение нот на грифе гитары (прошлый урок) и определенного правила (принципа), о котором дальше пойдет речь, каждый желающий сможет самостоятельно построить аккорд, разобрать по нотам и найти его на грифе в разных вариациях зная в уме ноты данного аккорда. Также вспомним полный нотный звукоряд:
И так, чтобы нам вывести от какой либо ноты минорный аккорд, следует добавить к нему ноту, которая расположена на полтора тона выше (3 лада на грифе вправо), а также добавить к ней еще одну, находящуюся на 2 тона выше. Проще понять на примерах:
1. При построении аккорда Am — Ля минор, берем за основу ноту А(ля), далее полтора тона выше стоит нота С(до), а еще на 2 тона выше — Е(ми). Получаем вот что:
2. Для следующего примера возьмем ноту D(Ре). Повторим вышеописанные действия: сначала отсчитаем от данной ноты 3 лада вверх(вправо), находим ноту, а следом еще 4 лада:
У мажорных аккордов принцип тот же, но есть одно отличие — при нахождении второй ноты отсчитывать нужно 2 тона (4 лада),а не 1,5 (3 лада).
3. Давайте построим мажорные аккорды от нот A(ля) и D(ре):
А теперь сравните данный пример с примерами для минорных аккордов, не сложно заметить в чем их отличие.
Поздравляю, теперь вы знаете правило построения мажорных и минорных аккордов!
До встречи на nagitaru.ru!