Учимся настраивать шестиструнную гитару. Видео!

классическая гитара

Один из первых вопросов новичка-гитариста — Как настроить гитару?
Буду рад помочь в этом вопросе! 🙂

Строй и настройка гитары:

Строй гитары – это строго определенное положение звуков извлекаемых без прижатия струн к  грифу.
В грамматике не зажатую струну обозначают  цифрой  ноль (0) . Еще можно назвать ее «пустой» или «открытой».

Стандартный строй шестиструнной гитары:

Каждая «открытая» струна несет в себе название ноты и соответствующий ей звук.

Первая струна – Е (ми)

Вторая – Н (си)
Третья – G (соль)
Четвертая – D (ре)
Пятая – А (ля)
Шестая струна – Е (ми)

Е ||-----------------------0-||
B ||-------------------0-----||
G ||---------------0---------||
D ||-----------0-------------||
A ||-------0-----------------||
E ||--0----------------------||

Настройка гитары начинается со звука камертона или другого музыкального инструмента (тюнер -online), который уже правильно настроен. А точнее нам нужна нота Е (ми) , по звуку которой мы настраиваем первую струну .

При настройке , гитару следует держать так, как держите при игре .

Наша цель – достичь унисона (полного совпадения по высоте звука) первой открытой струны со звуком  камертона.
Более точного  совпадения можно  добиться при извлеченной  первой струны — зажатой на пятом ладу, только равняться уже придется на звук ноты А (ля), взятый к примеру с пианино или других правильно настроенных музыкальных инструментов.

Думаю каждый знает,  что нужное звучание струны достигается вращением колка. 🙂

Конечно же не все умеют определять унисон звуков на слух. Поэтому , дабы избежать обрыва струны , советую всегда заранее сильно ослабить струну, а затем постепенно подтягивать до нужной высоты.

В случае отсутствия контрольного звука, условно считаем, что наша первая струна дает нуту Е (ми). Главное, чтобы она не была сильно ослаблена или натянута. Затем по ней настраиваем следующие струны.

Вторую  — зажимаем на пятом ладу и добиваемся унисона с «пустой» первой.

Третью – зажимаем на четвертом ладу и равняемся на «открытую» вторую.

Четвертую струну  прижимаем на пятом ладу и настраиваем по  третьей «открытой».

Пятую —  на пятом ладу ,  как четвертую «пустую».

Шестую – тоже на пятом, как «открытую» пятую.

Это общепринятая настройка . Своего рода передача звука от первой струны к шестой.  Поэтому если вы плохо настроите вторую , то следующие будут также «хромать».

В таком случае в процессе настройки проверьте третью – зажатую на девятом ладу с «пустой» первой. Если нет унисона , значит вторую «доводим до ума».

Еще можно четвертую зажать на втором ладу и сравнить с «открытой» первой, только звук будет отличаться на октаву ниже.
Пятая  — не зажатая должна звучать также как третья на 2-ом ладу. Только  разницей в октаву.

Шестая – «открытая» звучит октавой ниже четвертой зажатой на 2-ом ладу.
Вот и все!
Напоследок скажу, что игра на плохо настроенной гитаре всегда ведет к отрицательным  эмоциям у слушателя.  Хотя надо ведь на ком-то расти! 🙂

 

Классическая гитараУроки игры на гитаре!

   Автор разборов: Курников С.