основы теории музыки

Знаки альтерации:

Полутон — наименьший музыкальный интервал между двумя нотами.
Чтобы изменить звук, повысить или понизить его на полутон, используются следующие знаки:

ДИЕЗ: # — повышает звук на 1 полутон.
БЕМОЛЬ: b — понижает звук на 1 полутон.
БЕКАР: Бекар — отменяет предыдущий знак альтерации.
ДУБЛЬ-ДИЕЗ: Х — повышает звук на целый тон.
ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ: bb — понижает звук на целый тон.

  • Полутон соответствует продвижению на один лад на гитаре.

Применение диезов и бемолей

На рис. 9 проясняется использование диезов для обозначения повышения и, напротив, на рис. 10 показано использование бемолей для обозначения понижения звука на полтона.

Проанализировав эти два примера, вы увидите, что между нотой До и нотой Ре находится  промежуточный звук, который можно определить как До-диез, если будем считать по восходящей, или как Ре-бемоль , если считать по нисходящей.

Таким же образом как До-диез соответствует Ре-бемолю, проявляется сходство в следующих парах звуков:

Ре-диез = Ми-бемоль
Фа-диез = Соль-бемоль
Соль-диез = Ля-бемоль
Ля-диез = Си-бемоль

Октава — музыкальный интервал от ноты До и до следующей ноты До (или поднимаясь вверх, к более высокому звуку, или опускаясь вниз, к более низкому звуку), содержит 12 полутонов: при этом важно отметить, что интервалы между Ми и Фа, а также Си и До составляют полутон и соответственно в них не применимы знаки альтерации.

СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ >>>

   Автор разборов: Курников С.