Ритм текста.
Сейчас я вам скажу очень важную вещь, но мало обсуждаемую. Оказывается, что голос вокалиста в любой современной музыке – это ритмический инструмент. Другими словами, партия вокалиста – это еще одна ритмическая структура. Вот поэтому все слова, которые поются во время звучания аккомпанемента нужно четко отрабатывать и продумывать их по ритмической организации.
Пример плохого исполнения песни под гитару:
На записи хорошо заметно, что слова «разваливаются», также присутствует их общая невнятность и «гуляет» ритм. Не смотря на то, что песня на английском языке, все равно можно сказать, что получилась некая «каша» из связанных слов. Кстати, у меня на сайте выложены мои аудио-записи в похожем исполнении. Все руки не доходят для перезаписи.
А вот обратный пример исполнения:
Совсем другое дело!
Можем сделать вывод:
Для организации ритма служат гласные, согласные и даже глухие («щелкающие») произносимые звуки, которые должны быть ровные, четкие и на нужном месте. Проще сказать, необходимо произносить все слова внятно и ясно, без проглатывания последних букв, в особенности «т» и «к».
Тренироваться можно как всегда методом проб и проверки на наличие ошибок. Запишите свое пение через микрофон, а потом прослушайте. И если заметите отсутствие ясных, хорошо слышимых окончаний и выразительности в целом, то заново запишитесь уже с лучшим качеством в голосе. И так до нужного результата.
Известно, что даже качественные микрофоны забирают до 30% четкости произношения поющего через него. Поэтому, если научиться петь ритмично и выразительно через микрофон, то в естественном пении слова будут четкими как у профессионального певца.
Желаю успехов в саморазвитии!