Трезвучия:
До сих пор мы рассматривали мелодические аспекты музыки, или звуки, записанные одной нотой.
Большее количество нот, однако , звучит более современно, придерживаясь единства во времени (удар), и таким образом необходимо знать правила, управляющие отношениями между звуками, хотя бы в минимальной степени, чтобы понять, как строятся аккорды.
Трезвучия — объединенные три звука с интервалами в терцию между каждым звуком: начиная с тоники гаммы До — мажор трезвучие До — Ми — Соль.
Теперь попробуем построить трезвучие от каждой ноты мажорной гаммы по приведенной ниже модели:
Ре — Фа — Ля, Ми — Соль — Си, Фа — Ля — До, Соль — Си — Ре, Ля — До — Ми, Си — Ре — Фа.
Перенесем описанные трезвучия на нотный стан:
Далее сконструируем по тому же принципу трезвучия минорной гармонической гаммы:
Из этого следует, что трезвучия, полученные из предыдущих гармонизаций двух гамм, не идентичны, имеют различный вид тех же самых гамм.
Нужно выучить теоретическую модель построения трезвучий на базе интервалов, их расположения и связи с гаммами, из которых они образуются.
БОЛЬШОЕ (МАЖОРНОЕ) ТРЕЗВУЧИЕ: I 2 тона III 1 тон+1/2 V
МАЛОЕ (МИНОРНОЕ) ТРЕЗВУЧИЕ: I 1 тон+1/2 III 2 тона V
УВЕЛИЧЕННОЕ ТРЕЗВУЧИЕ: I 2 тона III 2тона V
УМЕНЬШЕННОЕ ТРЕЗВУЧИЕ: I 1тон + 1/2 III 1 тон + 1/2 V
Проанализируем отдельные трезвучия из приведенных выше примеров и получим следующие модели:
- На основе приведенных выше трезвучий строятся аккорды.
Из каждой мажорной гаммы может быть образована следующая комбинация аккордов:
I ступень: МАЖОРНЫЙ АККОРД
II ступень: МИНОРНЫЙ АККОРД
III ступень: МИНОРНЫЙ АККОРД
IV ступень: МАЖОРНЫЙ АККОРД
V ступень: МАЖОРНЫЙ АККОРД
VI ступень: МИНОРНЫЙ АККОРД
VII ступень: УМЕНЬШЕННЫЙ АККОРД
Также комбинация аккордов может быть построена на основе минорной гаммы:
I ступень: МИНОРНЫЙ АККОРД
II ступень: УМЕНЬШЕННЫЙ АККОРД
III ступень: УВЕЛИЧЕННЫЙ АККОРД
IV ступень: МИНОРНЫЙ АККОРД
V ступень: МАЖОРНЫЙ АККОРД
VI ступень: МАЖОРНЫЙ АККОРД
VII ступень: УМЕНЬШЕННЫЙ АККОРД