Прием «апояндо» на гитаре. Развиваем пальцы правой руки.

Апояндо –щепок струн с опорой, при котором после удара по струне палец не зависает в воздухе, а остается на следующей струне. Апояндо используется в двух случаях:

 Если вам нужен полный и «круглый» звук тогда руку нужно развернуть под небольшим углом к струнам (фото-1 вверху) и щипать их пальцами следует также под углом около основания грифа гитары. Как правило используются 3 пальца: a,m,i

Пример (использование апояндо в произведении):

На всякий случай напомню буквенные обозначения пальцев правой руки:
p – большой палец
i — указательный
m – средний
a – безымянный

Апояндо
Фото-2

 Второй способ апояндо применяется для игры быстрых пассажей и гамм. При этом руку нужно передвинуть ближе к подставке корпуса гитары (фото-2). В этом месте более жесткие струны и они позволяют играть более отчетливо. И конечно сама рука и щипок будут уже перпендикулярны струнам, а не под углом.

Пример пассажей апояндо:

При игре пассажей, каждый гитарист чередует (именно чередование позволяет играть быстрее) те пальцы, которым удобнее. Мне лично привычно играть пальцами i,m, , но некоторые гитаристы используют пальцы i,a потому что они приблизительно одной длинны.

Практика:
Просто учитесь поочередно дергать струны 2-мя пальцами правой руки во время проигрывания тех же гамм. Только гаммы созданы больше для тренировки левой руки. Но как говориться одним выстрелом убьете двух зайцев. Заниматься пассажами апояндо надо медленно, но предельно отчетливо, показывая и прочувствовав каждый звук и не давать себе играть «кашу». Все время помните об активных кончиках пальцев, они должны как клинки «пропивать» струну.
А при усталости кисти руки по трясите ее, тем самым расслабив. И снова продолжайте занятия. Постепенно вы достигните нужного качества и отличных скоростей.Успешных тренировок!

nagitaru.ru!

   Автор разборов: Курников С.