Студийные микрофоны. Выбор студийного микрофона

Выбор микрофона для студийной записи вокала! Какой лучше?

Виды студийных микрофонов

Выбор студийного микрофона

Идеального микрофона для записи вокала не существует. Каждая песня, каждый исполнитель, каждый музыкальный жанр нуждаются в индивидуальном подходе. В любом случае на этот процесс влияет множество факторов: сила голоса, его подача, тембр, характер звучания, сама манера исполнения, особенности строения голосового аппарата и наличие дефектов . На выбор микрофона также могут повлиять личные предпочтения исполнителя.

Конденсаторные микрофоны

В эстрадной музыке для записи сольного вокала в студии, при выборе микрофона предпочтение отдается конденсаторным с большой мембраной. Располагаются они близко ко рту.
Конденсаторные микрофоны с меньшей мембраной выдают менее окрашенный звук (наиболее заметно это в низких частотах), который лучше всего использовать при записи бэк-вокала. При этом желательно, чтобы был установлен поп-фльтр.
Общепризнанные модели микрофонов для записи студийного вокала – Neu?mann U47 (U87), Neumann TLM 193, AKG C12 (C414) и Audio-Technica AT 4050. Так же возможно использование более старой модели, например AKG С414, Neumann 57 - проверены временем, отлично передают широту и глубину тембра голоса.

Кстати, Neumann U 87A - хоть и современный , но менее универсальный и более острый, жесткий и сухой по звучанию. Низкие частоты передает меньше, а высокие больше.

Ламповые микрофоны

Данный вид микрофонов считается одним из лучших для записи голоса, т.к. придает вокалу "теплое" и насыщенное звучание.

В настоящее время интерес к ламповым микрофонам очень велик, причем фирмы-изготовители стараются добиться именно "старого лампового" звучания, поэтому ламповые микрофоны почти не отличаются от своих предшественников 40-х годов. Даже сейчас наилучшей характеристикой современного студийного микрофона является "теплый"ламповый звук.

Neumann U 48.- пожалуй самый популярный и универсальный из всех моделей ламповых микрофонов.
Neumann 57 – дает приятный и естественный верх, а также теплую середину.

Ленточные микрофоны

RCA 77 и RCA 44 - самые популярные ленточные микрофоны – передают теплый и живой вокал, но имеют пару существенных недостатков. Эти микрофоны очень дороги по цене и к тому же хрупки, они не выдерживают сильных перегрузок и падения. При этом сам микрофон не очень чувствителен к восприятию звука, поэтому от вокалиста потребуется хорошая голосовая подача.
В нынешнее время ленточные микрофоны все чаще применяются для записи джазового пения, а также могут стать удачным решением при записи эстрадного исполнения.

Динамические микрофоны

Модели динамических микрофонов Beta 58A, Shure SM57(58) - стали традиционными для живого исполнения непосредственно перед зрителем. В самой же студии их тоже часто используют для создания образа "концертного" звучания. Этими микрофонами отлично передается агрессивность вокала, например в стиле "реп" и "панк". К тому же и сам исполнитель таких стилей, не захочет спокойно стоять возле микрофона – ему необходима свобода движений, и зачастую такая импульсивность приводит к задуванию и «заплевыванию» мембраны микрофона. В такой ситуации использование дорогого сверх-чувствительного микрофона будет просто не целесообразно. Единственным разумным решением является применение  динамического микрофона из-за его дешевизны и способности выдерживать значительные перегрузки.

Классификация микрофонов по типу направленности:

Ко всему прочему, важно правильно выбрать тип направленности студийного микрофона. В небольших помещениях чаще всего используются микрофоны с кардиоидными характеристиками (узконаправленные) из-за их способности игнорировать нежелательные звуковые отражения от стен комнаты, в которой производиться запись. Тембр исполнителя передается насыщенным и ярким, т.к. ось кардиоидного микрофона направлена непосредственно в рот вокалиста.

Используются также круговые (всенаправленные) микрофоны. Звучат они менее окрашено, но более натурально по сравнению с узконаправленными, особенно в тех случаях когда вокалист поет немного в нос. При этом микрофон дополнительно пододвигают чуть ближе к нему. Это дает то же соотношение прямого и отраженного звука, но при более лучшем общем передаваемом звучании.

Бинаправленный микрофон (восьмерка) с его тыльной стороны воспринимает ранние сигналы отраженные от стен, что придает голосу эффект пространственной обработки дополнительный объем . Данные микрофоны редко применяются. Лучше всего их использовать для записи двух вокалистов или бэк-вокала.

ОСОБЕННОСТИ СТУДИЙНОЙ ЗАПИСИ ВОКАЛА!

Просмотров страницы: 1640