Сообщение редактировано 09:49 – 17/11/2013 пользователем Сергей Курников
Доброго времени суток участники и гости данного форума!
Может быть кому-то покажется данный вопрос непонятным или вовсе глупым . Но тот, кто уже записывал чужие песни в своем исполнении, даже на "3-ех блатных" аккордах, тот наверное начал понимать, что дело это далеко нелегкое, но и конечно же очень-очень полезное!
Кратко о пользе:
Когда гитарист слушает себя со стороны, а это возможно сделать только при воспроизведении записи, он начинает адекватно оценивать свое исполнение – начинает замечать многие плюсы, а главное минусы. НЕ КТО-ТО ДРУГОЙ, а он сам! Учиться повторять мотив чужих песен! А это значит, что у него развивается музыкальный слух!
Кратко о трудностях:
Как правило первая трудность психологическая – возникает у некоторых новичков. Особенно, когда еще тот или иной толком не тренировался, берет и сходу записывает свою игру на видео и выкладывает на всеобщее обозрение. После пару "добрых" отзывов начинает недоумевать , либо все комментаторы без слуха , либо он сам полный ноль. После чего теряется и входит в состояние робости (если с юмором туго). У меня такое было, да что греха таить и сейчас иногда бывает, когда кавер запишу наспех, а потом получается как в старой-доброй поговорке – "поспешишь-людей насмешишь" Вот поэтому решил для себя написать памятку по созданию записи кавер-версий. Чтобы не забывать! Может будет полезно и для вас.
Чуть не забыл, вторая трудность – это конечно же тренировка и навык исполнения песен под гитару. Об этом говорить не буду, а также о настройки гитары перед началом любой записи. Берем это все по умолчанию, как дано в любой математической задачке. :)
ПАМЯТКА:
1. Записывай только те песни, которые нравятся и которые не слишком сложные!
Заметил на своем опыте, что процентов 80% из всех своих неудачных каверов составляют те, которые мне вообще и в оригинале даже не нравиться, просто либо кто-то попросил, либо я сам долго не думая взял и тупо повторил чье нибудь исполнение, да еще все это записал на видео.
а) Если понравиться чья-то песня, то значит ее мотив проще будет повторить (спеть).
б) Проиграй аккорды песни и попробуй спеть куплет. Если голос вытягивает ноты мелодии, то можно брать ее для записи. Если нет, то нужно тренироваться или искать другую композицию.
2. Разложи песню на 3 части (мелодию,аккомпанемент и темп) . Не ленись!
Было дело – записался "тяп-ляп" и ведь понимал это, а перезаписываться не охота. Лень-матушка у всех есть. Бороться с ней зачастую нет смысла, просто нужно было в самом начале уделить внимание 3-м важным пунктам:
а) проиграй аккорды песни без ошибочно. Выдерживая темп оригинала. Петь не надо. Если аккорды в той же тональности, что и у источника, то сам Бог велел играть под запись оригинала. Это лучший вариант практики!
б) А теперь пропой мелодию песни (по тексту разумеется) и при этом максимально соблюдай мотив оригинала. Без игры на гитаре.
в) Затем соедини все вместе.
При исполнении кавера, мотив оригинала всегда нужно держать в голове. Это как маяк для корабля.
.
.
3. Записывайся! Но помни, что первое впечатление может быть обманчивым!
Проще объяснить на личном опыте. Как-то записывался значит, часто ошибался и так несколько раз. И вот наконец-то получилась более-менее нормальная запись: по игре и по вокалу. Но оказалось это впечатление таким только на первый взгляд. Заметил, что после изнурительных попыток притупляется слух. Поэтому, теперь в таких случаях я делаю паузу минут на 10. И если после такой паузы запись исполнения также кажется нормальной, то все ок! Можно "курить"!
Чтобы более точно узнать нормальная или нет, нужно:
а) прослушать оригинальную запись песни, затем кавер – "пробежаться" по мотиву, а также темпу игры. Они должны максимально быть равны оригинальным.
б) проверить свою игру на гитаре и вокальное исполнение на наличие мелких ошибок, а также явной фальши.
в) Если вдруг во время прослушивания замечаешь, что не выдерживаешь ритм оригинала (торопишься к концу песни или наоборот замедляешься), то нужно обязательно тренировать чувство ритма. Только потом вернуться к перезаписи видео-кавера.
4. После успешного создания видео-кавера обязательно дай послушать свою запись другим людям.
Думаю, что тут все понятно. Нет большой радости в создании записей, если их слушает только 1 человек – тот который и делал их. А ведь еще и выгоду можно найти. Опять же заметил, что когда я знаю, что мои записи слушают другие, то меня это вдохновляет! А это дополнительный стимул к развитию и созданию новых кавер-версий. И если вдруг не заметил свои ошибки на видео записи кавера, то их могут увидеть другие и подсказать.
5. Умей правильно принимать похвалу и конструктивную критику!
Наверное это очень важный этап для каждого гитариста, потому что если неправильно отнестись к критике своего исполнения, то можно обидеться на всех в том числе и на себя. А с плохим настроением ничего хорошего ждать не приходиться.
Похвала – хороша, когда хвалит опытный гитарист. Если часто хвалят простые слушатели у которых и слух слабый и смотрят они может не на исполнение, а на красивую улыбку, то можно так однажды вознести себя до уровня небес, а потом с грохотом от туда "сойти"! При чем без облаков!
Если быть более конкретным, то просто за всей этой похвалой, можно незаметно для себя начать "лажать" и при этом думать, что все отлично, а ведь это как бы некая сила, которая ухудшает музыкальный слух.
Однажды послушает запись какой нибудь "матерый" музыкант и даст "словесных люлей" через комент.
Конструктивная критика – самое полезное что может получить в свой адрес гитарист! Поэтому нужно просто вымаливать ее. Как правило ее дают опытные гитаристы. Могут дельные советы дать и указать где именно не так сыграл…Все остальные оставляют либо бессмысленную критику ("не так играешь","плохо","хорошо", "ну не знаю" и т.п..),", а кто-то и во все неадекватную. Ну это уже сказываются проблемы культуры общения в интернете. "Тролли" везде есть. Примерно на 20 нормальных человеческих отзывов 1 получаю от явного "тролля".
"Тролль" – все таки человек, но напрочь обиженный. Не важно кем, когда и от чего. Но это факт! Просто он этого не понимает и хочет как-то компенсировать свои энергетические убытки, поэтому оставляет негативные комментарии (сплошной мат и оскорбления). В общем, без юмора в таких случаях уже не обойтись.
Это все я написал, только для того, чтобы морально подготовить тех, кто не испугается выложить свои творения на всеобщие обозрения. Ну, и чтобы внести ясность в понимание конструктивной критики, бессмысленной и явно негативной, которая направлена не для улучшения моего и вашего мастерства исполнения, а в противоположную сторону.
Ну вроде бы все!
Для того, чтобы данная тема была не только словами, но и делом, выложил сюда несколько своих видео-каверов. На всеобщее обозрение.
Желаю вам творческих успехов! Если появиться желание, выкладывайте свои видео-каверы.